Сколько штраф за резину не по сезону?

Содержание

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2020 году

Сколько штраф за резину не по сезону?

 Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит.

Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .

 Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

 Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия…

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

 Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

 Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

 Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:…

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

 Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

 Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ. 

 Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

 Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…

 …хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а еще точнее на «Перечень неисправностей…». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать…

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

 В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

 В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
 В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…

Читайте также  Какой штраф за парковку на газоне?

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

 Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…

 Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

Источник: https://autosecret.net/1758-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom-letnyuyu-zimoj-v-2020-godu

Штраф за автомобильные покрышки не по сезону: когда переходить на летнюю резину, зимние шипы, всесезонная резина

Для многих водителей летние месяцы являются отличной возможностью насладиться вождением на летней резине, но проходит время — и настаёт момент, когда нужно «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. С приходом весны это придётся сделать вновь, только наоборот. Шины для зимы и лета разрабатываются с учётом различных условий, поэтому нужно брать во внимание эти факторы, чтобы знать, когда следует менять параметры резины.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину

Согласно распространённому мнению среди водителей, нужно перейти на зимнюю резину, когда выпадет первый снег. Это не так — когда выпадет первый снег, машина должна быть уже «переобута». Подобные вопросы встречаются и с переходом на летние скаты. На самом деле ответ легко найти в законе, изданном в 2011 г.

Переход на летние покрышки

В предписании техрегламента ТС «О безопасности колёсных ТС» сказано, что в летнее время (с 1 июня по 31 августа) не разрешена эксплуатация ТС, оснащённых шинами с шипами, которые имеют противоскользящий эффект.

Это обусловлено тем, что для них производятся летние скаты с использованием специальной резиновой смеси, рассчитанной на использование при температуре выше +7°C. Такой состав резины даёт хорошее сцепление. Автомобилем легче управлять, легче тормозить как на сухих, так и на мокрых дорогах при тёплых температурах.

Снижается сопротивление качению. Обеспечивается эффективное использование топлива и создаётся меньше шума от проезжей части.

На протекторах летних скатов рисунок имеет некий обтекаемый эффект, а у зимней он более выраженный. Для езды в летний период предусмотрено на протекторах меньше бороздок для очистки воды, чем для езды зимой. Именно уникальный состав резиновой смеси и дизайн протектора не позволяют летним покрышкам быть актуальными для вождения зимой. При снижении температуры воздуха ниже отметки +7°C, смесь резины твердеет и становится хрупкой. А обтекаемый рисунок протектора не позволяет совладать в нужной мере со снегом или льдом.

Ниже этой температуры летние шины быстро затвердевают и их ходовые свойства стремительно ухудшаются, поэтому, как результат, может произойти авария. Закон гласит: на летней резине (без маркировки «М+S» и т. п.) можно ездить с 1 марта по 30 ноября. Если не переобувать колёса с зимних на летние шины, то первые быстрее износятся на тёплом, сухом асфальте.

Переход на зимние покрышки

В РФ не разрешено эксплуатировать в зимнее время (с 1 декабря по 28/29 февраля) ТС, которые не укомплектованы зимними покрышками.Всё объясняется тем, что зимние скаты (обозначенные символом «снежинки») состоят из специальных резиновых смесей с глубокими протекторами, которые удерживают снег, лёд и др, обеспечивая более стабильные условия вождения, чем для летней езды. Зимние покрышки прекрасно себя ведут на мокрой дороге при холодных температурах.

Важно! В каждом конкретном регионе Российской Федерации срок запрета может быть увеличен в связи с климатическими условиями. Данное решение принимает региональное управление.

В составе протектора зимних покрышек находится большее количество натурального каучука. Благодаря этому резина не деревенеет при понижении температуры до +7°C. Покрышки остаются гибкими в холодном климате, что уменьшает тормозной путь при торможении. Закон гласит: на зимних скатах с шипами (с маркировкой «М+S» и т. п.) разрешено ездить с 1 сентября по 31 мая. Соотечественники, проживающие в южных регионах, замечают, что при отсутствии снега скаты быстро изнашиваются. В таком случае сотрудники ГИБДД советуют до 1 марта «обувать» колёса в износостойкую зимнюю резину с глубокими протекторами без шипов.

Некоторые владельцы авто берутся самостоятельно шиповать покрышки. Специалисты рекомендуют приобретать для этого шипы в том же автомагазине, где была куплена резина. Шипы не должны выступать над покрышкой больше, чем на 1,3 мм. Из-за установки неподходящих по размеру шипов состояние шин быстро ухудшится, их монтаж не даст нужного эффекта и время будет потрачено впустую.

Размер штрафа за езду на летних покрышках зимой

Госдума РФ в 2015 г. вышла с законодательной инициативой ввести для водителей колёсных ТС штрафное взыскание за эксплуатацию автомобилей на не соответствующих сезону покрышках. Предлагалось обозначить сумму штрафа — 2 тыс. руб.Такое предложение поддержано не было. Сейчас за езду на резине не по сезону предусмотрено минимальное штрафное взыскание согласно КоАП — 500 руб.

Наказание за езду летом на зимней резине

В КоАП нет чёткого описания штрафа за внесезонную езду на резине с шипами летом. Но сотрудник ГИБДД может сделать предупреждение или оштрафовать водителя автомобиля на 500 руб. за нарушение требований Технического регламента, что означает несоответствие техсостояния ТС нормам «управления ТС при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию».

Езда на всесезонной резине

Всесезонные шины не будут обеспечивать оптимальные характеристики для любых погодных условий. Это всегда компромисс, т. к. зимние шины обеспечивают лучшую безопасность и производительность на дорогах с сильным снегопадом и льдом.На данный момент никакие, даже самые лучшие покрышки не способны справляться со всеми погодными условиями в течение года. Важно! Закон гласит: всесезонные покрышки, имеющие маркировку «М+S», «M&S» или «M S» могут использоваться зимой с 1 декабря по 28/29 февраля. Внесезонные шины с ненадлежащей маркировкой в указанные даты эксплуатировать запрещено.Основные причины:

  1. Летняя резина даёт плохое сцепление на снегу.
  2. Зимняя резина отрицательно реагирует на тёплое дорожное покрытие.
  3. Всесезонная резина, сочетающая в себе свойства как летних, так и зимних покрышек, является своеобразным гибридом, однако именно поэтому уступает специализированным шинам в тот сезон, для которого они созданы.

Если протекторы на каждой покрышке стёрлись неравномерно, это может привести к непредвиденному заносу ТС.

В каждом конкретном регионе Российской Федерации срок запрета может быть увеличен в связи с климатическими условиями. На сколько будет увеличен запрет, принимает решение региональное управление.

Штраф за «лысую» резину

Изношенные скаты с показателем 1,6 мм и меньше принято назвать «лысыми». Ужесточение ответственности за езду на лысой резине было бы полностью оправдано, так считают эксперты, т. к. халатное отношение некоторых водителей к данному вопросу несёт угрозу безопасности не только им самим, но и пассажирам, и др.

участникам дорожного движения. На данный момент за правонарушение такого характера существует наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. Прежде чем проводить смену старых шин на новые, нужно обратить внимание на качество приобретаемого товара — ни для кого не секрет, что некоторые водители покупают б/у покрышки.

Нужно проверить:

  • глубину протектора;
  • отсутствие на протекторах и боковых стенках трещин или повреждений.

: можно ли ездить на лысой резине?

Любой изъян, появившийся на покрышках, может ухудшиться на проезжей части, поэтому не стоит устанавливать ослабленные или повреждённые шины на свой автомобиль. Каждый водитель заранее должен позаботиться о своевременной смене покрышек, чтобы не возникало разногласий с сотрудниками ГИБДД на дорогах, и чтобы продлить срок их эксплуатации. Смена шин позволит предотвратить опасность возникновения аварий на дороге по причине заносов, увеличенного тормозного пути, от плохого сцепления с дорогой в непогоду.

Читайте также  Несвоевременная оплата штрафа ГИБДД последствия

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15424-shtraf-za-rezinu.html

Сколько штраф за резину не по сезону?

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой

Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

Штраф за лысую резину

Ее использование запрещено по причине несоответствия требованиям в отношении минимального протекторного рисунка. Водитель несет административную ответственность.

1 января 2015 г. были установлены следующие стандарты по минимальной глубине рисунка:

  • транспортные средства L – категории: 0,8 мм;
  • транспортные средства категорий №2, №3, О3, О4 – 1 мм;
  • машины М1,N1,O1,O2 – категорий: 1,6 мм;
  • машины категорий M2, M3: 2 мм;
  • зимние шины – 4 мм.

Наказание за разную резину

На автомобиле допускается эксплуатация шин с различным протекторным рисунком на разных осях. Однако одна автомобильная ось должна иметь колеса с абсолютно идентичным рисунком протектора.

Наличие разных протекторов на покрышках способно ухудшит сцепление с дорожным покрытием, что повышает возможность появления заноса и аварийной ситуации.

За такое нарушение предусмотрено денежное взыскание в сумме 500 рублей (ст.12.5 ч.1 КоАП). Перечень неисправностей четко регламентирует подобные случаи: запрещается эксплуатация транспортных средств с неодинаковыми типами рисунков на общей оси.

Внимание! Сезонная резина устанавливается одновременно на все колеса. Это требование также действует в отношении «шиповки»: запрещено их использование, если одна ось имеет «шиповку», а на другую установлены обычные изделия.

Если автовладелец является виновником ДТП, в котором погиб человек или причинен серьезный вред здоровью и при этом имеются доказательства нарушения им закона о зимней резине, наказание ужесточается – может наступить уголовная ответственность.

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права оштрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.

Источник: https://infportal.ru/fizlitsa/kakie-polagayutsya-shtrafy-gibdd-za-rezinu-ne-po-sezonu.html

Штрафы за резину автомобиля, неподходящую по сезону

Для многих российских автомобилистов смена сезона воспринимается как наказание, поскольку заставляет менять резину, а при отсутствии соответствующих покрышек – приобретать их, что по нынешним временам – серьёзное бремя для семейного бюджета. Но если исходить не с точки зрения здравого смысла, то есть безопасности вождения на несоответствующей сезону резине, а исключительно из соображений законности, то здесь есть над чем поломать голову – отечественное законодательство в этом вопросе весьма запутанно и неоднозначно.

Насколько законной является езда на шинах, не соответствующих сезону

Согласно нормам, заложенным в Техрегламенте Таможенного союза, ездить зимой на летних покрышках запрещено, как и летом на зимних. Это требование содержится в пункте 5.05, приложение 08 Техрегламента. В этом же документе устанавливаются чёткие временные рамки, которыми зима ограничивается декабрём-февралём, а лето, соответственно, только летними месяцами.

Здесь же говорится о том, что регионы могут изменять эти временные рамки в соответствии с местными климатическими условиями, но только в сторону увеличения сроков запрета.

Для северных территорий такая норма выглядит вполне оправданной. Но в южных областях страны использование зимней резины на протяжении большей части зимы может вообще не потребоваться ввиду отсутствия снежного покрова.

Если говорить о лете, то в это время года нельзя ездить на резине, укомплектованной противоскользящими металлическими шипами, что тоже вполне логично, ибо такие шины приводят к ускоренному износу дорожного полотна. Да и ездить на таких покрышках по асфальту – удовольствие не из приятных.

Впрочем, зимняя резина отличается от летней далеко не только наличием шипов – это и другой рисунок протектора, и, естественно, качественно иной состав покрышки. Но если следовать букве закона, то имеем то, что имеем.

Кстати, несмотря на то, что Техрегламент допускает изменение сроков запрета, на начало 2018 года ни один регион такой возможностью не воспользовался. Но если такое где-нибудь и произойдёт, как рядовому автолюбителю об этом узнать?

Скорее всего, эти изменения будут отражены либо на уровне регионального законодательства, либо через постановление органов местного самоуправления.

Размер штрафа за езду на летних покрышках зимой

И вот здесь нас ожидает первый парадокс – несмотря на наличие запрета, каких-либо штрафных санкций за несоблюдение данной нормы не предусмотрено.

Дело в том, что запрет налагается через Техрегламент, а за штрафы отвечает Админкодекс РФ. То есть при наличии наказания КоАП, как федеральный, так и региональные, должен ссылаться на исходящий нормативный документ, то есть на Техрегламент ТС. Но в Админкодексе содержится отсылка на него только в одном случае, и касается он запрета езды на ТС с тонированными стеклами. Никаких других штрафных санкций за нарушения, описанные в ТР, вы найти не сможете.

То есть де-юре вас наказать за езду зимой на покрышках летнего кроя не могут, хотя на вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине, имеется отрицательный ответ.

Размер штрафа за подобное нарушение по сегодняшним меркам небольшой – 500 рублей. Для нерадивых автовладельцев было бы не лишним освежить память в отношении разрешённого размера протектора, что мы и делаем:

  • для ТС, относящихся к категории L, ОГП должен быть не менее 8 мм;
  • для ТС категорий N2/N3, O3/O4 ОГП составляет 0 мм;
  • для ТС O1/O2, M1, N1 ОГП минимальная ОГП составляет 6 мм;
  • для ТС категорий M2/M3 допустимая глубина протектора – 0 мм.
Читайте также  Как заплатить просроченный штраф ГИБДД?

Источник: https://avtoadvokat199.com/skolko-shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu/

Сколько штраф за нешипованную резину?

Часто водители, особенно новоиспеченные, оттягивают смену резины автомобиля до последнего. Лучший исход от такого отношения – это штраф, худший – ДТП. Существует мнение, что опасно ездить лишь на летней резине зимой из-за гололеда, а с наступлением тепла вовсе необязательно сразу отправлять авто переобуваться.

Верно ли это утверждение и какие наказания предусмотрены для нерасторопного водителя?

Почему нужно переобувать автомобиль по сезону

Каждое правило появилось не просто так. Предписания ПДД призваны обеспечить безопасность во время движения и снизить потенциальный риск возникновения аварии.

Основное отличие летней резины от зимней — в глубине протектора шины. Для летней «обуви» этот показатель может начинаться с 1,6 мм. Для зимней – от 4 мм. Опасность использования летней резины зимой понятна каждому: автомобиль в любой момент может стать неуправляемым из-за высокой твердости шины и малой глубины протектора.

Вопрос чаще появляется при использовании зимних покрышек летом. Многие не видят ничего страшного в такой езде и откладывают смену шин «на потом».

Однако мало кто знает, что даже ранней весной покрытие дороги нагревается достаточно сильно, чтобы начать разъедать мягкую зимнюю резину. Шина плавится, степень сцепления с асфальтом уменьшается и, как следствие, заметно увеличивается тормозной путь авто.

В случае ЧП даже лишние полметра могут стоить слишком дорого.

Сезонные характеристики покрышек для авто

Сезонность покрышки можно определить по простейшей маркировке, которая всегда присутствует на новой резине:

  • MS – это сокращение от Mud and Snow, то есть «грязь и снег», обозначаются этим термином покрышки, которые предназначены для зимы или внесезонная резина;
  • MT – «грязевые» (mud terrain) покрышки, в шутку называемые «тракторными» из-за большой глубины протектора;
  • AS – всесезонка (All Season);
  • AW – также всесезонные шины (any weather);
  • RW – еще один тип всесезонной резины (Road and Winter).

Для российских автолюбителей зимой допускается использование только той резины, которая промаркирована знаком «снежинка». Если буквами отмечена принадлежность к зиме, но снежинки нет, скорее всего шина может использоваться только в странах с теплым зимним климатом.

Маркировки в виде значка зонтика или надписи Aquatred, Aquacontact, Water, Rain, Aqua говорят о том, что эта резина дождевая и создана для дождливого климата. То есть конструкция пресекает занос по воде (или аквапланирование).

Штрафы за зимнюю резину в летний период

Как следует из Технического регламента ТР ТС 018/11 г. п 5.5 Приложения №8 в России в разные сезоны следует использовать разные шины:

  • не шипованная летняя резина может быть использована с июня по август;
  • в период с декабря до февраля необходима зимняя шипованная или не шипованная резина;
  • обязательно следует контролировать степень износа покрышки.

В этом   документе нет информации относительно всесезонной резины. Эти правила действуют по всей стране, но региональные власти могут их менять (в связи с климатическими условиями области) и фиксировать нормы в актах.

Штраф за выезд на зимней резине летом не предусмотрен. Скорее всего, нарушитель отделается устным предупреждением.

Важно: Если летом водитель использует зимнюю резину с достаточно изношенным протектором, которая называется в обиходе «лысой» инспектор может назначить штраф в 500 рублей

Штрафы за летнюю резину в зимний период

Что касается летней покрышки, используемой в зимние месяцы, то здесь все предельно ясно: штраф 500 рублей без выяснения причины и намерений водителя. При несоответствии покрышки сезону, автотранспорт считается не отвечающим техническим характеристикам. Что касается повторного нарушения этого правила, сумма административного взыскания не удваивается.

Штрафы за разную резину, используемую одновременно

Допустимо использование разных рисунков протектора на различных осях автомобиля. То есть каждая ось должна иметь одинаковый тип покрышки, с одинаковым протектором. Это правило объясняется тем, что различный рисунок покрышек может ухудшить сцепление с дорогой и увеличит вероятность аварии.

За отличные друг от друга покрышки на одной оси грозит штраф в 500 рублей. КоАП 12.5 часть 1 гласит о том, что к движению категорически не допускаются автомобили с различными шинами на одной оси. Это правило распространяется и на шины с шипами. Запрещена эксплуатация автомобиля на одной оси которого шипованная резина, а на другой – обычная.

Важно: Выполнение всех этих правил не просто способствуют экономии на штрафах, но и оберегают жизни. Резина должна быть сменена вовремя по сезону, в автомобиле обязательно исправно освещение, наличествует огнетушительные средства. Ситуации, когда мелочь спасает жизни десятков людей не редкость в нашем мире.

Полная информация о том как проводится смена резины и что нужно учесть — в видео

Вывод

Многие водители не считают нужным придерживаться нормативов смены летней резины на зимнюю и наоборот из-за того, что в ПДД не указаны конкретные сроки. Однако следует учитывать, что правила движения едины для всей страны, а климатические условия – нет. Поэтому конкретные даты в разных регионах будут разниться.

Кроме того, в ближайшее время будут пересмотрены нормы и выдвинуты обязательные требования и, возможно, конкретные даты для смены «обуви» автотранспорта различных категорий и назначений.

Источник: https://avtopaper.ru/shtrafy/zimnyaya-rezina-shtrafy.html

Какой штраф предусмотрен за езду без зимней резины?

В 2016 году Российское Правительство продолжает рассматривать вопрос внесения в статью 12.

2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нескольких поправок, в соответствии с которыми водители, которые будут ездить на летней резине зимой, будут привлечены к административной ответственности и обязуются уплатить штраф. Какие меры наказания предусмотрены за езду на несоответствующей сезону резине, читайте в статье.

Какие законы определяют порядок использования резины?

  • Статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях;

В ней указывается предельно допустимая к эксплуатации величина протектора шин.

Так, глубина протектора зимней резины должна быть не менее четырех миллиметров, а глубина летней резины — не менее полутора миллиметров.

В случае, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, ему предусматривается штрафная санкция в размере пятисот рублей.

  • Закон «О безопасности колесных транспортных средств»;

В нем указано, что в зимнее время (примерно с середины ноября по март) водители должны ездить на зимней резине, а в летнее (с середины мая по август) должна использоваться летняя резина. Однако, никаких упоминаний о том, какой штраф за зимнюю резину летом (или летнюю резину зимой) придется оплатить водителю, не делается.

На данный момент вышеперечисленные Законы являются единственной правовой основой, которую сотрудники ГАИ используют (не всегда законно), «отлавливая» дорожных нарушителей на несезонной резине.

Штраф за использование летней резины

Штраф за использование летней резины

В статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях не говорится, что использование летней резины в зимнюю погоду может обернуться выписыванием штрафа.

Однако, в Законе «О безопасности колесных транспортных средств» указываются периоды года, когда использование летней резины правомерно:

  • В летний период с июня по август водители должны ездить только на летней резине;

Помимо этого, в летнее время допускается использование зимней резины без шипов (которая вообще считается универсальной).

Летнюю резину можно также использовать с период с марта по май и с сентября по ноябрь.

Когда принято «переобуваться» с зимней резина на летнюю? После зимнего периода (в зависимости от региона)  летнюю резину лучше всего «одевать» в середине марта.

Однако, это не касается регионов России, в которых превалирует периоды холодов (в северной части страны).

Поэтому, несмотря на рекомендуемые сроки смены резины, большинство водителей ориентируются «по погоде».

Может ли водитель получить штраф за использование летней резины зимой? Согласно статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, нет.

Дорожные инспектора имею право предупредить водителя о возможных негативных последствиях использования неподходящей резины и порекомендовать её сменить.

Однако, за использование поношенной летней резины водитель может получить штраф в размере пятисот рублей.

Штраф за использование зимней резины

Штрафа за использование зимней резины в летнее время на 2016 год также пока не предусмотрено.

В законе «О безопасности колесных транспортных средств» прописаны периоды, когда использование зимней резины правомерно. Так:

  • В период с декабря по февраль водители должны ездить на зимней резине (шипованной или демисезонной);

Помимо этого, шипованную зимнюю «обувку» можно использовать в период с сентября по ноябрь и с марта по май.

Зимнюю нешипованную резину можно использовать весь год.

Какие штрафы могут быть введены?

На данный момент Российское Правительство рассматривает введение поправок в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым за использование резины не по сезону водителю придется уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей. Однако, пока данные поправки введены не были.

Источник: https://avtoreview-msk.com/skolko-shtraf-za-neshipovannuyu-rezinu/

Сколько штраф за нешипованную резину?

Часто водители, особенно новоиспеченные, оттягивают смену резины автомобиля до последнего. Лучший исход от такого отношения – это штраф, худший – ДТП. Существует мнение, что опасно ездить лишь на летней резине зимой из-за гололеда, а с наступлением тепла вовсе необязательно сразу отправлять авто переобуваться.

Источник: https://schoolshemetovo.com/skolko-shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu/