Как узнать на гарантии ли машина?

Содержание

Гарантия на автомобиль: Без права на поломку — Автоцентр.ua

Как узнать на гарантии ли машина?

Срок гарантии на новые автомобили в Украине становится все более длительным. Но это не всегда означает, что она предоставляется на все детали авто. Кроме того, неосторожный владелец может потерять право на гарантию почти сразу после покупки машины.

Срок гарантии на новые автомобили в Украине становится все более длительным. Но это не всегда означает, что она предоставляется на все детали авто. Кроме того, неосторожный владелец может потерять право на гарантию почти сразу после покупки машины.

Еще год назад трехлетнюю гарантию предоставляли только продавцы японских моделей. Те, кто покупал европейские авто, были вынуждены довольствоваться сроком в два года. Впрочем, для «японцев» предусмотрено еще и ограничение пробега. То есть срок гарантии заканчивается по истечении трех лет эксплуатации или после 100 тысяч км пробега. С начала 2004 года дистрибьюторы автомобилей европейских марок один за другим начали объявлять о предоставлении трехлетней гарантии. При этом многие из них ограничения пробега устанавливать не стали (см. таблицу).

Срок гарантии не всегда прямо свидетельствует о надежности конкретного автомобиля. Нередко он устанавливается в зависимости от готовности сервисной сети обслуживать машину. К тому же это маркетинговый ход – при прочих равных условиях срок гарантии на авто расценивается покупателем как дополнительное преимущество (см. опрос «АЦ»).

Без гарантии нельзя

Производитель любого товара, в том числе автомобиля, обязан обеспечить его нормальную работу на протяжении гарантийного срока, который устанавливается законодательно или договором. Об этом гласит ст. 13. Закона «О защите прав потребителей».

Документ, согласно которому производится гарантийный ремонт, – «Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров», утвержденный постановлением КМУ № 506 от 11.04.2002 г. Гарантию на машину обязан обеспечить продавец, который в сделке купли-продажи выступает от имени автопроизводителя.

Законодательством определено, что срок гарантии на товар должен составлять шесть месяцев, если иное не предусмотрено договором между продавцом и покупателем. Более длительный срок гарантии устанавливается дополнительным соглашением, которым является договор купли-продажи, гарантийная или сервисная книжка.

Что гарантируют?

В течение гарантийного срока производитель обязан обеспечить нормальную работу комплектующих, из которых состоит автомобиль. Но на практике дилеры могут разделять гарантийный срок на несколько периодов (например, на «заводскую» гарантию и «дилерскую», или «дополнительную»), при этом обеспечивать беспроблемность работы всех узлов только в первый год после покупки машины. Так, в связи с плохим состоянием отечественных дорог многие продавцы «отвечают» за исправность амортизаторов только в течение первого года эксплуатации.

С перечнем деталей, на которые вообще не распространяется гарантия, следует ознакомиться перед покупкой автомобиля в салоне (данный список приведен в гарантийной или сервисной книжке). Как правило, это расходники, подлежащие замене при очередном ТО, резинотехнические материалы и детали, подвергающиеся естественному износу, а также дополнительное оборудование. На ряд узлов и агрегатов общая гарантия может не распространяться, для некоторых ее объемы или сроки меньше, чем на весь автомобиль в целом. Для деталей, подверженных естественному износу, она может быть частичной.

Например, при выходе из строя аккумулятора в первый год гарантии один из дилеров японских марок возместит 100% его стоимости, на второй год – 50%, а на третий – только 25%.

Ответственность за исправность некоторых компонентов, устанавливаемых на новую машину (например, шин, магнитол и другого дополнительного оборудования), автопроизводитель может включать в общую гарантию или переложить на изготовителя данного товара. В последнем случае дилер при необходимости помогает урегулировать вопрос о гарантийных обязательствах с местным представителем производителя данного узла или детали.

Заменят детали, но не автомобиль

Если в машине отказали какие-либо узлы, согласно Закону «О правах потребителя» ее владелец может по своему усмотрению требовать от продавца или производителя устранения поломок, замены машины на аналогичную, снижения цены или возврата денег.

На практике же дилеры обеспечивают только замену бракованных деталей, а добиться обмена автомобиля или возврата денег очень тяжело (хотя такое в нашей стране уже случалось).

Так, обычно в сервисной книжке нового авто указано, что продавец обязуется отремонтировать или заменить неисправные части, если причиной их выхода из строя стало использование некачественных материалов при производстве этой машины либо нарушение технологии производства.

Несколько лет назад гарантийное обслуживание авто зачастую производил только продавший его, а сегодня ситуация изменилась. Если автомобиль куплен у официального дилера, владельцы некоторых марок могут обслуживать их или требовать замены бракованной детали у любого официального представителя этой марки в своем либо другом регионе. Более того, на многие авто предоставляется так называемая всеевропейская гарантия. То есть украинский владелец машины может обратиться в официальный сервис одной из европейских стран, где ему при наличии сервисной книжки не должны отказать в бесплатном ремонте.

Кроме общей, многие автопроизводители предоставляют отдельную гарантию от сквозной коррозии и на лакокрасочное покрытие. Обычно ее сроки зависят от качества и антикоррозионной защиты стали, а также технологий нанесения покрытия.

Если данный вид обязательств в сервисной книжке отдельно не указан, то его срок соответствует общему гарантийному периоду. Но для того, чтобы добиться замены насквозь проржавевшего крыла, владельцу машины надо доказать дилеру, что он соблюдал определенные условия.

Например, производители отечественных автомобилей требуют, чтобы были установлены подкрылки, а кузов в определенных местах обработан антикоррозионными и антигравийными материалами.

Как сохранить гарантию

Чтобы не потерять право на гарантию, владельцу автомобиля приходится выполнять определенные условия. В их числе – своевременное и в полном объеме прохождение планового технического обслуживания только у официального дилера.

Эти работы проводятся за счет хозяина машины (оплачивается также стоимость расходных материалов, рекомендованных производителем). Владелец должен проследить, чтобы запись о проведении ТО была внесена в сервисную или гарантийную книжку.

Кроме того, он обязан соблюдать требования руководства по эксплуатации, а также как можно скорее сообщать дилеру о возникших неисправностях (при игнорировании последнего требования машину могут снять с гарантии в целом).

Если во время срока эксплуатации в авто выявлены «существенные недостатки, допущенные по вине завода-изготовителя» (цитата из Закона Украины «О защите прав потребителей»), то потребитель вправе требовать их устранения и после истечения срока гарантии. Что подразумевается под термином «существенные недостатки», скорее всего, должен определить эксперт или суд (поскольку дилер вряд ли сочтет какую-либо неисправность подпадающей под данное определение). А вот срок эксплуатации определен законодательно – если этот период не указан в инструкции по эксплуатации, то он составляет 10 лет.

Гарантия обычно не распространяется на лампы, тормозные колодки, диски сцепления, предохранители, щетки стеклоочистителей, фильтры, эксплуатационные жидкости, приводные ремни, свечи зажигания, дополнительное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем
Читайте также  Машину отправили на экспертизу что делать?
 Парадоксы
Согласно пункту 3 «Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров», утвержденного Постановлением КМУ № 506 от 11.04.2002 г., гарантийное обслуживание выполняется бесплатно для потребителя. При этом под термином «гарантийное обслуживание», кроме прочего, подразумевается и техническое обслуживание товара. То есть, согласно действующему законодательству, плановые ТО в период гарантийного срока должны быть бесплатными. В то же время за техобслуживание автомобиля – замену расходных материалов и проверку работоспособности узлов и агрегатов дилер берет деньги.В перечне рекомендованных горюче-смазочных материалов для ВАЗ-2109 производства ЗАО «ЗАЗ» есть три типа бензина – АИ-91, АИ-93 и АИ-95. В той же сервисной книжке, где указан данный перечень, сказано, что владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока, если будет выявлен факт использования бензина с октановым числом ниже 95.
 Случаи снятия автомобиля с гарантии*
В целом Отдельных узлов и агрегатов
Использование не рекомендуемых заводом-изготовителем эксплуатационных материалов, выявление случаев эксплуатации на бензине с октановым числом ниже 95 Внесение изменений в конструкцию
Несоблюдение периодичности и объемов ТО, превышение тех. режимов эксплуатации (скорости, грузоподъемности) Замена стандартных узлов и агрегатов другими
Повреждение в результате ДТП при необходимости замены крупного агрегата или рихтовки силового элемента кузова Разборка либо ремонт узлов или агрегатов владельцем
Использование в спорте, в качестве такси или для учебы Внешнее мех. повреждение агрегата
Использование прицепа в первые 3000 км пробега Установка дополнительного оборудования не в сервисной сети завода-изготовителя
Изменение показателей спидометра Установка ламп или аудиоаппаратуры увеличенной мощности
Отсутствие сервисной книжки или отметок в ней о пройденных плановых ТО Нанесение дополнительных покрытий на световые приборы
* В качестве примера приведены условия для ВАЗ-2109 производства ЗАО «ЗАЗ». У других производителей или дилеров условия иные
 Сроки гарантии на некоторые автомобили в Украине
Марка автомобиля Общая гарантия* Гарантия на сквозную коррозию, лет
Лет Пробег, км
Audi 2 б/о 12
BMW 2 б/о 6
Chrysler 2 б/о 8
Chevrolet (GM-DAT) 2 50 000 6
Citroёn 2 80 000 12
Dacia 1 50 000 н.д.
Daewoo 2 50 000 н.д.
Fiat 2 б/о 8
Ford 3 б/о 6, 12
Honda 3 100 000 н.д.
Hyundai 3 100 000 н.д.
Jeep 2 б/о 8
Kia 3 100 000 н.д.
Mazda 3 100 000 6, 8, 12
Mercedes-Benz 3 б/о 30
Mitsubishi 3 (5) 100 000 (150 000) 10, 12
Nissan 3 100 000 6, 12
Opel 2 (3) б/о 12
Peugeot 3 100 000 12
Renault 2 б/о 6
Saab 2 б/о 6
Seat 2 б/о 12
Samsung 1 б/о н.д.
Skoda 2 б/о н.д.
Ssang Yong 3 100 000 н.д.
Subaru 3 100 000 6
Suzuki 3 100 000 н.д.
Toyota 3 100 000 н.д.
Volkswagen 2 б/о 6, 8, 12
Volvo 2 100 000 н.д.
ВАЗ (пр-ва «ЛуАЗ») 2 40 000 н.д.
ВАЗ (пр-ва «ЗАЗ») 1 20 000 н.д.
ВАЗ (пр-ва «АвтоВАЗ») 2 35 000 н.д.
ГАЗ, УАЗ, Иж 1 20 000 н.д.
ЗАЗ 2 40 000 н.д.
* В зависимости от того, что наступит раньше Несколько значений – на разные модели б/о – без ограничения пробега

Сергей Матусяк
Фото Сергея Кузьмича

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/garantiya-na-avtomobil-bez-prava-na-polomku-290810.html

Гарантия новому владельцу. А переходи ли?

Сейчас у современных машин гарантия может доходить до 5 лет! Слышал, что некоторые Китайские бренды давали и до 7 лет, чтобы завоевать рынок. Но бывает такое — что вы купили машину классом ниже, затем через год или два решили ее поменять или расплатились с кредитом – выставили ее на продажу. Приходит к вам новый владелец, а вы ему как в достоинство говорите – машина на гарантии, так что если «что», все покроет она. НО правильно ли это изречение? Переходит ли гарантия ко второму и последующим владельцам? Давайте разбираться …

Если честно, то у меня на практике уже были случаи, когда мои друзья покупали подержанные гарантийные машины, и никаких проблем не было с ремонтом или другими гарантийными обязательствами. Однако в интернете всякого начитаешься, некоторые пишут, что после приобретения им отказывали в гарантийном ремонте. Так где же правда?

С точки зрения дилера

Ребят, да если честно, то дилер заинтересован — чтобы вы ехали с таким автомобилем к ним. Купили ВЫ, поменялся владелец – ну и что тут такого? Для дилера, это не имеет абсолютно никакого значения. Спросите – «почему он заинтересован»? Так же просто – вспомните хотя бы регулярные ТО, дилер на них зарабатывает и это факт. Если сами, вы можете менять масла скажем за 3000 – 4000 рублей (все зависит от класса), то дилер как минимум возьмет 8000 – 10000 рублей. Вся моржа сверху осядет в кармане.

А запчасти? За них несет ответственность производитель, который до конца должен выполнить свои обязательства, а именно гарантия 5 лет! Кстати производители закладывают в стоимость конечного продукта и часть гарантийного обязательства, то есть если он не будет выдерживать обязательства – идем в суд и выигрываем. Ведь скажем из 500 000 рублей, за машину примерно 30 – 50 000 уже заложены, на ремонт.

По большому счету и дилеру и производителю, поддерживать гарантию выгодно, поэтому вы можете не волноваться, что ее лишитесь.

Сточки зрения нового владельца

Тут есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Положительными можно назвать тот факт — что машина обслуживалась у «официалов» значит все ТО делались через определенный пробег и за машиной был контроль. Это обозначает — что если не сняли гарантию, серьезных аварий не было, значит, есть большая вероятность что машина целая. Также по гарантии легко отследить собственника и кредит. Если машина кредитная, то вам это могут подтвердить у дилера.

Еще одним большим плюсом, является гарантийный ремонт. Машины ломаются со временем (даже самые прочные), поэтому иметь несколько лет халявного ремонта в запасе очень хорошо.

Отрицательный факт, только один – вам придется делать дорогие ТО, от этого никуда не уйти. Зато машина всегда под присмотром.

Что говорит нам закон

Знаете, четкого определения — нового владельца – машины – гарантии в законе нет! ДА и зачастую рыться в нем не возникает никакой нужды (читаем о выгодах дилера сверху). Но несколько пунктов в законе можно найти. Как вы, наверное догадались это «закон о защите прав потребителей» — ЗПП. Я сокращу своими словами, но суть от этого не поменяется:

Гарантия дается на автомобиль, а не на владельца, то есть при перепродаже авто с ним переходят и гарантийные обязательства

Как я считаю это правильно, у некоторых производителей такая информация прописывается даже в сервисной книжке. Например у KIA:

Каждый гарантийный период начинается с даты продажи автомобиля первому Владельцу. В случае продажи автомобиля, все гарантийные обязательства переходят следующему Владельцу на условиях предоставленной гарантии.

Однако нужно помнить об обязательной процедуре, которую нужно сделать при смене владельца и это действительно важно! Ведь многие производители отказывают именно из-за этого формального пункта.

Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Нужно переписать гарантию на нового владельца! Едем к дилеру, где в сервисную книжку вносятся изменения, либо выдается новая сервисная книжка.

Для чего это делается? Где то я читал на форумах, что один раз был отказ по ремонту. Как это объяснялось:

Гарантийные обязательства заключались не с вами (второй владелец), и поэтому мы (сервисный центр), никаких гарантийных обязательств с вами не имеем.

Конечно, это все «притянуто за уши», и при участии грамотного юриста все разбивается «на раз», но для того чтобы не давать никаких поводов – ПЕРЕОФОРМЛЯЕМ СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ! Особенно если вы купили авто в одном городе, а затем гоните его в другой.

Вот собственно и все, гарантия переходит «по любому», а на этом я заканчиваю, думаю было полезно.

Читайте также  Как узнать какие машины зарегистрированы на человека?

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/garantiya-novomu-vladelcu-a-perexodi-li.html

Что нужно знать про гарантию на автомобиль: как она работает и какой бывает Разбираемся вместе с Nissan — Meduza

Автомобили становятся все совершеннее. Каждый год добавляются новые функции, появляется все больше сложной электроники, поэтому чинить их все труднее и дороже. «Медуза» вместе с Nissan рассказывает, на что обратить внимание, читая обязательства автопроизводителей в отношении гарантии на автомобиль.

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Каждый автопроизводитель дает на свои автомобили гарантию, то есть обязуется бесплатно их ремонтировать в определенный срок. Если, конечно, поломка произошла из-за самого производителя. Гарантия начинает действовать в тот момент, когда покупатель забирает свою новую машину из салона.

А вот срок у нее может быть разный: у кого-то она длится год, у кого-то два, три и больше. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражом. Компания Nissan, вместе с которой мы подготовили этот материал, дает гарантию на 3 года или 100 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.

Такой тип гарантии традиционно называется азиатским стандартом.

На что не распространяется гарантия?

Правила гарантии простые. Ремонт будет бесплатным только тогда, когда поломка произошла из-за производителя. Например, если какая-то деталь вышла из строя из-за ошибки в сборке. А вот расходники под гарантийное обслуживание не подпадают: речь о деталях, которые нужно регулярно менять по регламенту.

Это тормозные колодки, лампочки, фильтры, предохранители, технические жидкости и тому подобное. Иногда к ним относят прокладки, сальники и резиновые части подвески, аккумуляторы и ксеноновые фары. А гарантия Nissan все это покрывает.

При этом у всех оригинальных аксессуаров и запчастей, которые куплены у официальных дилеров, есть своя гарантия (у аксессуаров и запчастей Nissan она длится год). При покупке шин гарантию на них дает их изготовитель.

Как работает гарантия на окраску и кузов?

Например, бывает, что краска вздувается, появляются царапины и микротрещины из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Под краской же может начать ржаветь железо. Поэтому, когда такие заводские дефекты обнаружены, надо сразу ехать в сервисный центр. Для моделей Nissan на окраску дается гарантия 3 года, а на сквозную коррозию кузова — до 12 лет. Главное, чтобы кузов не пострадал от едких химикатов, при столкновении или от других внешних факторов. Иначе проблемы придется решать за свой счет.

Могут ли отказать в ремонте по гарантии?

В гарантийном ремонте никто не отказывает. Просто есть гарантийные, а есть негарантийные случаи. Как правило, поломка считается негарантийной тогда, когда автовладелец нарушает условия эксплуатации или гарантийной политики автомобиля, предусмотренной производителем. Вот самые распространенные ситуации, когда это происходит:

  • Авария. Такими поломками занимаются страховщики, а не производитель авто. Причем речь не только о столкновениях: повреждение могло произойти из-за плохой дороги. Например, вы погнули диск из-за выбоины или в лобовое стекло влетел камень.
  • Самостоятельный ремонт и несанкционированное вмешательство и изменение конструкции автомобиля. Автопроизводители доверяют своим официальным дилерским центрам, которые работают строго по стандартам, правилам и регламентами. Но они не могут поручиться за работу сторонних автосервисов и автолюбителей, за качество их расходников и используемых материалов. Поэтому автопроизводитель не готов нести гарантийные обязательства по поломкам, которые случаются из-за ремонта у сторонних сервисов. Кстати, к несанкционированному вмешательству и изменению конструкции автомобиля относится и тюнинг — самостоятельная установка аудиосистемы, дополнительных фар, экранов и прочего.
  • Некачественное топливо. Лучше не рисковать и заправляться на заправках, которым вы доверяете.  
  • Не сделанное вовремя техобслуживание. Обычно плановое ТО делается каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год (смотря что наступит раньше), и рекомендуется его делать в официальном сервисе. Некоторые автопроизводители готовы закрыть глаза на то, что вы перекатали 300–500 лишних километров, но злоупотреблять этим не стоит.

Как быть, если автомобиль заглох и до сервисного центра не доехать?

Специалисты некоторых официальных центров могут выехать, чтобы решить проблему на месте: например, запустить двигатель при разряженном аккумуляторе, разблокировать двери, поменять колесо, привезти топливо и даже помочь с юридическими вопросами в случае ДТП.

А если поломка совсем серьезная, то специалисты центра могут помочь эвакуировать машину. Некоторые автопроизводители готовы транспортировать авто бесплатно, только если случай признается гарантийным.

Служба Nissan Assistance** бесплатно готова приехать, чтобы довезти автомобиль до дилерского сервиса (в пределах 200 км от места поломки до ближайшего дилера), независимо от того, гарантийный это случай или нет.

Как передвигаться, пока автомобиль на гарантийном ремонте?

Некоторые официальные дилеры могут выдать подменный автомобиль на свое усмотрение. Дилерские центры Nissan предоставляют бесплатную подмену, если гарантийный ремонт машины занимает четыре часа и более. Подменой вы сможете пользоваться все время, пока ремонтируется ваше авто.

Если поломка оставила без колес очень неожиданно, а все подменные машины заняты, то служба Nissan Assistance** может оплатить своему клиенту такси на расстояние до 200 км, приобрести билет на поезд/самолет до пункта назначения или разместить в гостинице до окончания ремонта (в пределах трех дней).

Доступен ли гарантийный ремонт в других странах?

Обычно зона распространения гарантии указана в сервисной книжке автомобиля. Например, гарантийные обязательства Nissan действительны во всех европейских странах, где есть официальные дилеры. А услуги Nissan Assistance**, в том числе подменный автомобиль, доступны на Украине, в Белоруссии, Казахстане, на территории Европейского союза, в Великобритании и еще нескольких европейских странах.

Что делать, когда гарантия заканчивается

Официальные дилеры часто готовы предложить программу постгарантийного обслуживания еще на несколько лет. Для владельцев Nissan такая услуга называется «Nissan Service 3+»* — она позволяет сохранить условия, практически идентичные заводской гарантии, на срок от года до трех (либо на дополнительный пробег от 25 000 до 100 000 км) в зависимости от условий программы.

В программу «Nissan Service 3+»* входят не только ремонтные услуги, но и все услуги Nissan Assistance**, к которым клиент мог привыкнуть за три года пользования машиной. Главное, успеть стать участником этой программы, пока не закончилась заводская гарантия, то есть в течение первых трех лет после покупки, — это одно из условий программы. Срок действия такой программы не может превышать дополнительных трех лет.

И кстати, если вы решите продать автомобиль, то сертификат на программу постгарантийного обслуживания пойдет с ним в придачу, а значит, и стоить машина будет больше.

Есть ли у программы постгарантийного обслуживания отличия от основной заводской гарантии?

По сути постгарантийное обслуживание — это не гарантия на автомобиль и не ее продолжение. Постгарантийное обслуживание — это дополнительная коммерческая услуга, которая предлагает условия, близкие к заводской гарантии. Вы платите за право обслуживаться по условиям программы «Nissan Service 3+»* один раз и потом ремонтируете автомобиль с заменой его запчастей в дилерских центрах в рамках покрытия программы бесплатно — будь то ослабленный ремень ГРМ, вышедший из строя топливный насос или прокладка в коробке передач.

Программа «Nissan Service 3+»* включает в себя работы по устранению механических и электрических поломок двигателя, коробки передач, рулевого управления, топливной системы, отдельных элементов подвески, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления.

Сколько стоит программа постгарантийного обслуживания?

Цена программы зависит от желаемого срока постгарантийного обслуживания (один, два или три года), модели автомобиля и возраста авто. Расчет простой: чем дороже модель, тем выше стоимость работ и комплектующих. Например, если вы решите оформить сертификат «Nissan Service 3+»* на год для Nissan X-Trail старше одного года, это будет стоить около 26 тысяч рублей. За дополнительные три года или 100 000 км пробега нового Nissan Qashqai придется заплатить порядка 69 тысяч рублей. Полный список расценок, условий и ограничений программы можно посмотреть по ссылке.

*«Ниссан сервис 3+». Программа «Nissan Service 3+» не является гарантией на автомобиль и предполагает ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями Программы. Приобрести сертификат по Программе можно только в течение гарантийного периода на автомобиль, предусмотренного изготовителем. Подробности — на сайте www.nissan.ru и в салонах официальных дилеров Nissan.

**Ниссан Асистанс

Источник: https://meduza.io/feature/2018/02/20/chto-nuzhno-znat-pro-garantiyu-na-avtomobil-kak-ona-rabotaet-i-kakoy-byvaet

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Читайте также  Как узнать числится ли на мне машина?

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца.

Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Гарантийные сроки некоторых марок

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

12

3

BMW

не ограничен/2

12

3

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

12

3

Ford

100/3

12

2

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/5

6

3 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

Lada

100/3 или 50/2

6

н.д.

Lifan

100/3

3

4

Mazda

100/3

6

3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

12

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 6

3

Opel

100/3

12

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

12

3

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid — 100/3

10, для а/м Rapid — 12

3

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

12

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера — 30/1

3 (100), для Хантера — 1 (30)*

н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904047-ot-dvukh-do-pyati/